Facebook изменил название

29 октября создатель популярной социальной сети и по совместительству глава компании Facebook Inc. Сообщил о начале новой главы в истории корпорации. Стартовала она с обновления бренда и переименования Facebookа в Meta. Рассказываем, чем обусловлена трансформация и как она отразится на пользователях.

Почему Facebook переименовали?

По словам Марка Цукерберга, ребрендинг обусловлен тем, что Facebook давно вышел за рамки обычной социальной сети. Ресурс не просто объединяет людей с разных уголков Земли, он постепенно превращается в Метавселенную, где пользователи благодаря технологиям виртуальной и дополненной реальности смогут общаться, учиться, работать и заниматься творчеством.

«Мы остаемся компанией, создающей технологии, которые базируются на потребностях людей. Но пришло время объединить все наши усилия и инициативы, чтобы перейти на новый уровень. Meta — новая глава как для компании, так и для всего интернета» — резюмировал в заявлении Марк Цукерберг.

По оценке главы былого Facebook, на создание Метавселенной потребуется от 5 до 10 лет. Но благодаря приложенным усилиям аудитория нового цифрового мира уже к завершению текущего десятилетия перешагнет отметку в миллиард пользователей.

Для достижения амбициозной цели компания планирует нанять в Европе около 10 тысяч сотрудников и инвестировать более 150 млн долларов на их обучение.

Что значит Meta?

Слово «meta» имеет греческое происхождение и переводится как «за пределами». Смысл полностью соответствует новой концепции компании: использование нового пространства и новых идей для развития.

Логотипом концерна стал знак бесконечности. Символ, окрашенный в синий цвет, размещается слева от нового названия бренда.

Коснутся ли изменения WhatsApp или Instagram?

Популярные ресурсы Instagram и мессенджер WhatsApp пока продолжат работать в прежнем режиме. Изменения, вызванные ребрендингом, произошли только у компании-собственника. Тем не менее заявление Цукерберг относительно объединения усилий и создания единой Метавселенной может трактоваться и как сигнал о предстоящем слиянии ресурсов.

Чего ожидать?

Марк Цукерберг заинтриговал мир амбициозными планами, которые для многих находятся за пределами границ фантастики. Он пообещал каждому пользователю возможность обустроить в виртуальной реальности жилище по аналогии с имеющимся или фантазиями, а также создать анимированное отражение — аватар:

  • в соответствии с реальным образом;
  • с учетом желаемых трансформаций;
  • в виде животного;
  • в виде вымышленного персонажа.

Компания заявила, что ее специалисты уже работают над интеграцией реального мира с виртуальным. На данном этапе происходит создание цифровых прототипов существующих объектов и разработка голограмм, которые помогут импортировать из онлайн в реальность.

Среди планов также предоставление возможности путешествовать во времени с образовательными целями, заниматься спортом и даже зарабатывать. Разработчики заявляют, что каждый человек сможет управлять своим аватаром как с помощью рук и голоса, так и силой мысли. Помогут в этом очки дополненной реальности, различные голосовые интерфейсы и другие умные технологии.