Clubhouse: зачем нужны «тихие комнаты» и что там делают подписчики

Clubhouse — это новая социальная сеть, которая быстро набирает популярность во всем мире. Ее основная «фишка» в том, что общение происходит голосом. То есть нет привычной стены, личных сообщений, фотографий или видео, есть просто «комнаты», к которым подключаются пользователи и общаются друг с другом.

Несмотря на то, что соцсеть работает в тестовом режиме, а доступ в нее предполагается только по инвайтам, только за февраль 2021 года в Украине к ней подключилось более 100 тысяч человек (весь сегмент украинского Facebook составляет порядка 5 миллионов активных пользователей). Рассмотрим, какие возможности открывает перед пользователями эта сеть и почему стоит обратить на нее внимание.

Немного истории

Clubhouse была запущена в марте 2020 года. Ее разработчиками выступили бывшие сотрудники Google. Их идея была проста и элегантна. Дублировать традиционные соцсети не имело смысла: на этом рынке уже есть действующие гиганты, с которыми не смог тягаться даже «Гугл» (его проект Google+ был закрыт в 2019 году из-за недостатка пользователей). Создатели решили, что в мире нет специальных сервисов, на которых можно было бы обговорить важные и интересные вопросы со своими коллегами, единомышленниками или партнерами. «Клабхаус» создан именно для этого: здесь можно вести дебаты, задавать вопросы известным людям, вести дискуссии и обсуждать события.

Первые посетители пришли в соцсеть летом 2020 года. Наложившаяся на это событие пандемия сделала ее достаточно популярной — люди развлекались, общаясь друг с другом и тестируя новый сервис. Разработчики разослали первые 5000 инвайтов известным личностям и известным людям. В числе первых были актер Джаред Дето, телеведущая Опра Уинфри и пр. Но настоящий бум начался после того, как про соцсеть упомянул Илон Маск, который сообщил, что решил завести себе профиль в «Клабхаусе». Буквально за пару дней количество пользователей сервиса выросло до миллиона.

Маск действительно стал участником и даже выступил в ток-шоу The Good Time. Он пообщался с пользователями, рассказал им о своих стартапах, о космических кораблях и планируемой миссии на Марс. Данная трансляция велась даже на YouTube, поскольку всем желающим банально не хватило места (действует ограничение на 5000 человек в одной комнате). Через неделю после этого события на ток-шоу в «Клабхаусе» выступил и основатель Facebook Марк Цукерберг, после чего аудитория расширилась еще на миллион. На данный момент соцсеть имеет около 6 000 000 активных пользователей и быстро растет. Напомним, что пока что это — бета-версия, то есть к ней нет прямого доступа. Более того, она работает только на девайсах от Apple.

Как это работает

После того как вы зарегистрируетесь, у вас появится возможность создать собственную комнату для беседы. Все подписчики получат уведомление об этом событии и смогут присоединиться к ней. Создатель может настроить режим комнаты: публичная, закрытая или для всех членов «группы». Все общение ведется голосом в режиме реального времени. Посетители могут включить микрофон, чтобы что-то сказать, «поднять руку» или просто слушать говорящего.

В целом функционал у Clubhouse довольно простой. С одной стороны, это хорошо, с другой — имеются некоторые недостатки, но разработчики обещают постоянно улучшать его, внедряя новые функции. Как таковой цензуры в соцсети нет, но блокировки уже начали работать. Например, по многочисленным жалобам был забанен российский пропагандист Соловьев, из-за чего он объявил бойкот «Клабхаусу» и призвал правительство запретить его на территории России.

Тихие комнаты

Еще одно интересное явление, которое проявилось в Clubhouse, — это тихие комнаты. Их создают пользователи и подключаются к ним, но при этом общения в них нет. Люди изучают профили других и подписываются на интересных личностей, формируя друг другу аудиторию. Изначально на всю Украину была только одна такая комната, но сегодня, в связи с ростом аудитории, ситуация изменилась: пользователи начали формировать их по интересам и разным направлениям.

Зачем вообще все это нужно? Рассмотрим, какие возможности дает соцсеть:

  1. Поиск единомышленников. Вы можете сформировать вокруг себя людей, с которыми будет просто интересно общаться. Вы сможете потренировать свои дикторские качества, порассуждать на различные тематики, найти новых друзей и пр.
  2. Создание тематических групп. Тематика позволяет создать целевую аудиторию, а она является основой для рекламы. Когда у вас будет достаточно подписчиков, вы сможете продавать ее и зарабатывать деньги.
  3. Продажа инвайтов. Неплохой бизнес, если к нему правильно подойти — на пике популярности стоимость приглашения составляла 15–20 долларов.

Это только часть возможностей. Комнаты могут стать мощным маркетинговым инструментом, которые подойдут для продвижения различных товаров, для формирования положительного имиджа и пр. Создать ее и набрать аудиторию сейчас достаточно просто, поскольку сеть активно растет и развивается, а конкурентов практически нет. 3–4 хороших тематических комнаты смогут приносить вам серьезный доход, ведь это — аудитория в 20 тысяч человек. Главное, дождаться момента, когда сюда придут рекламодатели.